О факультете

Руководство

Деканат:

Декан СПФ – Котоманова Ольга Владимировна, кандидат философских наук, доцент

Ответственный за организацию учебной работы на СПФ – Бутуева Зинаида Арсентьевна, кандидат философских наук, доцент

Ответственный за организацию воспитательной работы на СПФ – Базарова Екатерина Борисовна, старший преподаватель

Ответственный спортивно-массовую работу на СПФ – Гришунов Сергей Викторович,  старший преподаватель

Документовед – Очирова Светлана Дамбаевна

Заведующие кафедрами:

■  Возрастной и педагогической психологии – Гунзунова Бальжима Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент.

■  Общей и социальной психологии – Тудупова Туяна Цибановна, кандидат  психологических наук, доцент.

■  Теории социальной работы – Антонова Надежда Сергеевна, кандидат социологических наук, доцент.

Учебно-методическая работа

Социально-психологический факультет ведет подготовку студентов по направлениям подготовки «Психология» и «Социальная работа» по очной, очно-заочной и заочной формам обучения.

Направление подготовки Код Программа подготовки Квалификация Форма обучения Срок обучения Вступительные испытания
Психология 37.04.01 Клиническая психология

Практическая психология в образовании и социальной сфере

Магистр психологии очно-заочная 2 года тестирование
 
Психология 37.03.01 Психология Бакалавр психологии очная 4 года русский язык;

биология;

обществознание

очно-заочная 4,6 лет русский язык;

биология; обществознание

Социальная работа 39.04.02 Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности Магистр социальной работы очная 2 года тестирование
очно-заочная 2,5 года
Социальная работа 39.03.02 Социальная работа Бакалавр социальной работы очная 4 года русский язык;

история;

обществознание

заочная 4,5 лет русский язык;

история;

обществознание

Перечень основных учебных дисциплин по направлениям подготовки

Направление «Психология», квалификация бакалавр психологии

  • Профессиональная этика
  • Введение в профессию
  • Общая психология
  • Конфликтология
  • Антропология
  • Психология личности
  • Социальная психология
  • Психология здоровья
  • Математические методы в психологии
  • Психология развития и возрастная психология
  • Педагогическая психология
  • Введение в клиническую психологию
  • Психология стресса в профессиональной деятельности
  • Психотехнологии эффективного поведения
  • Специальная психология
  • Основы психогенетики
  • Экспериментальная психология
  • Психодиагностика
  • Практикум по психодиагностике
  • Психология менеджмента
  • Психологичя безопасности личности
  • Основы консультативной психологии
  • Психология семьи
  • и другие учебные дисциплины

Направление  «Социальная работа», квалификация бакалавр социальной работы

  • Теория социальной работы
  • Технология социальной работы
  • История социальной работы
  • Правовое обеспечение социально работы
  • Социальные инновации
  • Занятость населения и ее регулирование
  • Современные теории социального благополучия
  • Конфликтология в социальной работе
  • Методы исследования в социальной работе
  • Управление в социальной работе
  • Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг
  • Прогнозирование, проектирование, моделирование социальной работы
  • Пенсионное обеспечение
  • Психосоциальное консультирование
  • Социальная работа с людьми с ограниченными возможностями здоровья
  • Социальная работа с молодежью
  • Социальная работа с мигрантами
  • Семьеведение
  • Геронтология
  • Психодиагностика
  • Гендерология
  • Психодиагностика
  • Демография
  • и другие учебные дисцилины

Направление «Психология», квалификация магистр психологии

  • Методологические проблемы психологии
  • Качественные и количественные методы в психологии
  • Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
  • Научные школы и теории в современной психологии
  • Статистические методы в психологии
  • Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы
  • Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога
  • Методика преподавания психологии
  • Психотехнологии эффективного поведения
  • Нейропсихология
  • Психосоматика
  • Психотерапия
  • Психокоррекция
  • и другие учебные дисциплины

Направление  «Социальная работа», квалификация магистр социальной работы

  • Методология научного исследования в социально работе
  • Концептуальные основы современного социального государства и социально право
  • Теория и практика в управлении социальной работы
  • Педагогика и психология высшей школы
  • Планирование и разработка социальных программ и проектов
  • Мониторинг и оценка социальных программ
  • Инновационная деятельность в социальной сфере
  • Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности
  • и другие учебные дисциплины

Учебный процесс на факультете имеет четкую организацию. На основании учебного плана, графика учебного процесса разработанного кафедрами и деканатом, УМУ формируются учебные поручения на весь учебный год по каждому курсу. Диспетчерская служба формирует расписание по семестрам, равномерно распределяя аудиторную нагрузку в пределах нормы, без «окон».

Расписания занятий вывешиваются на стенд, отведенный специально для расписаний. В нем содержится информацию о неделе, курсе, группе, учебной дисциплине, виде занятия, дате, времени и месте его проведения, фамилии преподавателей, проводящих занятие. Количество зачетов и экзаменов в экзаменационную сессию не превышает 10.  Учебные занятия по большинству дисциплин проводятся в учебных группах и подгруппах.

Также расписание размещается на сайте БГУ: http://www.bsu.ru/rasp/

Совершенствование организации учебного процесса предусматривает, прежде всего, применение новых форм и методов обучения.

В процессе обучения профессорско-преподавательский состав кафедры широко использует активные формы обучения: проблемная лекция, деловая игра, семинар-конференция, семинар-дискуссия, круглый стол и др. Используются технологии проектной деятельности в процессе обучения, когда студенты разрабатывают проекты по специальным дисциплинам, разработаны презентации по дисциплинам, используются технические средства обучения.

Неотъемлемым элементом эффективного функционирования учебного процесса является организация и поиск новых форм самостоятельной работы студентов. Для организации СРС на кафедрах составлены графики самостоятельной работы студентов, в эти дни проводится практическая и консультационная помощь по выполнению курсовых работ и проектов,  выпускных квалификационных работ, дополнительные занятия с отстающими студентами.

К числу форм самостоятельной работы можно отнести самостоятельное изучение отдельных тем курса, рефераты и доклады по курсу, выполнение тестовых заданий, решение домашних заданий, подготовку к письменным контрольным работам и текущей аттестации, выполнение самостоятельных работ по заданию преподавателя, изучение нормативных документов, подготовку к научным студенческим конференциям.

В учебных планах выдержаны все требования ФГОС относительно отводимых часов на изучение циклов дисциплин, максимальной недельной нагрузки, итоговых форм контроля, количества недель практики, каникул, итоговой государственной аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы.

В настоящее время на факультете внедрена рейтинговая система оценки успеваемости для текущего и итогового контроля. Система предполагает систематическую оценку всех форм работы студентов на занятиях, а также их самостоятельной работы по 100-балльной шкале, что приводит к повышению качества образования за счет постоянного контроля знаний студентов не только в период сессии, но и в межсессионный период. Результаты промежуточных аттестаций наглядно освещаются и используются для выведения рейтинговой оценки.

Каждый обучающийся имеет доступ к личному кабинету, размещенному на сайте БГУ: https://my.bsu.ru/

В личном кабинете студент видит свою текущую, итоговую успеваемость, имеет возможность ознакомиться с рабочей программой учебной дисциплины, заполняет портфолио личных достижений по учебной, научно-исследовательской, общественной, спортивной, культурно-творческой деятельности.

До проведения итоговых и промежуточных аттестаций в академических группах осуществляются различные формы контроля знаний студентов: контрольные работы, тестирование, решение типовых задач, написание рефератов.

Учебный процесс строится с учетом практической направленности. Учебными планами предусмотрено прохождение студентами очной формы обучения не менее двух видов практик, в объемах, соответствующих ФГОС. С учреждениями, принимающими на практику студентов, заключаются договоры о прохождении практика обучающимися ФГБОУ ВО «БГУ». Место практики в основной образовательной программе определяется «Положением о порядке проведения практики студентов БГУ»: http://www.bsu.ru/content/page/1287/222polozhenie-o-poryadke-provedeniya-praktiki-obuchayuschihsya-v-fgbou-vo-bgu.pdf

По итогам практики студентами готовится отчёт и проводится публичная защита на отчётной конференция. Состав комиссии, оценивающей защиту, определяется на заседании кафедры. Отчёт представляется и хранится на кафедре, обеспечивающей руководство практикой. Оценка, выставляемая студенту по результатам практики, учитывается при назначении академической стипендии.

Профессорско-преподавательским составом факультета разрабатываются учебно-методические комплексы по дисциплинам, в том числе в системе MOODLE на Портале электронного обучения БГУ: http://e.bsu.ru/

Контроль результатов учебного процесса проводится в виде зачетов и экзаменов определенных «Положением о контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам высшего образования и среднего профессионального образования», разработанного в университете:  http://www.bsu.ru/content/page/1125/3.polozhenie_o_kontrole_uspevaemosti_i_promezhutochnoi_attestacii.PDF

Положение содержит общие положения о текущем контроле успеваемости, межсессионном контроле, промежуточной семестровой аттестации, указан порядок проведения зачетов, экзаменов, пересдачи экзамена, продлении сессии, анализ результатов промежуточной аттестации, порядок предоставления академических отпусков.

Контроль результатов учебного процесса на факультете включает текущий контроль успеваемости студентов и промежуточную аттестацию (межсессионный контроль). Сведения и анализ результатов межсессионного контроля, итоги сессий представлены в автоматизированной информационной системе «Университет».

Выполнение выпускной квалификационной работы регламентируется «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников БГУ» утвержденным решением Ученого совета БГУ. По аттестуемым направлениям подготовки составлена примерная тематика дипломных проектов, которая ежегодно обновляется и приводится в соответствие с требованиями ФГОС, научными проблемами, потребностями региона, потребностям учреждениями и организаций — потребителей выпускников СПФ.

  1. Научно-исследовательская работа

Высшим органом самоуправления факультета является Ученый совет (председатель Ученого совета, декан факультета, кандидат философских наук,  доцент О.В. Котоманова).

Ученый совет состоит из 15 человек, в состав ученого совета входят доктора наук, профессора, доценты, преподаватели. Студенчество в Ученом совете СПФ представляет Председатель студенческого самоуправления СПФ.

Основными направлениями научной деятельности на факультете являются:

■  «Развитие личности в поликультурной образовательной среде», научный руководитель Санжаева Р.Д., доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной и педагогической психологии.

■  «Психология личности», научный руководитель Тудупова Т.Ц., к.псх.н., доцент кафедры общей и социальной психологии.

■  «Региональные аспекты социальной работы», научный руководитель Базарова Т.С., доктор педагогических наук, профессор кафедры теории социальной работы.

Одной из наиболее распространенных форм представления результатов исследований в области общественных наук являются различного рода специализированные публикации: монографии, статьи, сборники научных работ, учебники и учебные пособия.

Интенсивность научной жизни на факультете проявляется не только в количестве публикаций и содержании конкретных учебных курсов. Важным показателем эффективности НИР является количество и уровень – международные, российские, региональные, межвузовские – проведенных конференций, «круглых столов», научных семинаров и других видов научных форумов.

Научно-исследовательская работа студентов на социально-психологическом факультете является одним из важных направлений развития факультета. Студенты факультета участвуют в различных конференциях, конкурсах, брейн-рингах и олимпиадах различного уровня, занимают призовые места.

Активную роль в данном процессе играет образованное в феврале 2000 года Студенческое научное общество (СНО), которое оказывает необходимую помощь в организации и проведении на факультете студенческих олимпиад и вузовских конференций, ведет работу по привлечению студентов к научно-исследовательской деятельности.

Преподавателями факультета проводится работа по включению студентов в работу научных кружков, проблемных групп.

На факультете работают Школа юного психолога (руководитель – старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии Халудорова Арюна Викторовна), Лаборатория инновационных технологий в области защиты детства (руководитель – Дарижапова Марина Николаевна, кандидат психологических наук, доцент),  Российско-китайский центр социальных исследований (руководитель – Бадонов Алексей Маланович, кандидат социологических наук, доцент).

Воспитательная работа

Воспитательная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Основная цель воспитательной работы на социально-психологическом факультете – скоординировать и мобилизовать усилия преподавателей, сотрудников и студентов на формирование необходимых качеств личности будущего профессионала, которые обусловлены потребностями времени и условиями развития общества.

Воспитательная работа со студентами на факультете осуществляется по следующим направлениям:

■  внеучебная работа со студентами;

■  использование в целях воспитания возможностей учебного процесса;

■  формирование элементов системы воспитательной работы:

■  гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание;

■  работа по формированию традиций университета, факультета;

■  культурно-массовая и творческая деятельность студентов;

■  спортивно-оздоровительная работа, пропаганда здорового образа жизни;

■  организация психолого-консультационной и профилактической работы (адаптация студентов 1 курса, проблемы молодой семьи, профилактика правонарушений и др.);

■  социальная поддержка студентов;

■  поощрение студентов за успехи в учебе и научной работе, а также за достижения в других направлениях внеучебной деятельности;

■  формирование системы оценки состояния воспитательной работы со студентами.

На сайте БГУ размещены нормативные документы по организации воспитательной деятельности в университете: http://www.bsu.ru/university/social/ovsr/docs/

На факультете работает студенческое самоуправление (ССУ) которое было создано в 2000 г. распоряжением декана социально-психологического факультета. Состав ежегодно корректируется, избирается Председатель студенческого самоуправления СПФ.

Развит институт кураторов, основной целью которых  является помощь первокурсникам в адаптации к новым условиям студенческой жизни, ознакомление с правами и обязанностями студентов, с организацией учебного процесса в ВУЗе, сплочение коллектива и создание благоприятного микроклимата. Взаимодействие преподавателя с группой находит живой отклик у студентов, учит общению, повышает культурный уровень молодых людей.

Сформировалась определенная модель актива СПФ – активное участие в делах и мероприятиях на факультете и университете, командное решение вопросов общественной жизни факультета, поддержка и взаимозаменяемость.

Студенты социально-психологического факультета активно принимают участие в деятельности общественных организаций города и республики, что позволяет осуществить профессиональное самоопределение.

Особенностью нашего факультета является социальная направленность содержания профессиональной подготовки. В связи с этим вполне закономерным было создание Студенческой добровольческой организации «Милосердие».

Большое воспитательное значение имеет культурно-массовая работа. Традиционными мероприятиями в этом направлении являются: «Посвящение в студенты», конкурс «Кубок первокурсников», фестиваль «Студенческая Весна», университетский конкурс «Мисс и Мистер БГУ», Новогодний бал добра. На факультете, в течение последних лет сложился творческий коллектив, занимающийся режиссированием и постановкой концертных номеров.

На факультете праздники оформлены в традицию, формирующие у студентов чувство корпоративной солидарности, общности и единения. К числу таких мероприятий относится проведение торжественных ритуалов: Посвящение в студенты, Последний звонок, День факультета. На мероприятиях лучшие студенты, отличившиеся в спорте, науке, общественной деятельности, награждаются грамотами и подарками.

Администрацией факультета совместно со Студенческим самоуправлением проводятся смотры в общежитиях. По итогам организуются собрания с участием заведующих общежитием, студентов-жильцов, актива общежития с целью обсуждения проблем, возникающих у студентов и улучшения их жилищно-бытовых условий.

По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь:

Республика Бурятия, 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24а, каб. 0227 деканат СПФ                                              

Тел.: (301-2) 21-26-49

Наша группа Вконтакте: https://vk.com/bsu_spf

Мы в Instagram: https://instagram.com/bsu_spf

Email: spf.bsu@gmail.com

Социально-психологический факультет БГУ