Home » Школа Юного Психолога

Школа Юного Психолога

PrTfHrL0qg4В настоящее время российское общество предъявляет к системе образования новые требования: школа должна не только организовать образовательный процесс и дать знания, но и также подготовить своих выпускников к будущей жизни и профессиональной деятельности в новых экономических условиях.
В связи с огромной конкуренцией на рынке труда вопрос самоопределения молодёжи встаёт очень остро. Выпускники школ часто затрудняются сделать окончательный выбор из уже существующих вариантов.  «Школа юного психолога» не только может помочь выпускнику сориентироваться в сложном мире профессий и приблизить его к получению профессионального образования, но также может способствовать развитию личностных качеств, умений и навыков общения, узнать об основах психологической природы человека.
Содержание программы предполагает побудить старшеклассников к активному самопознанию, исследованию собственных ресурсов и возможностей, а также должно помочь им сориентироваться в планах на будущую жизнь.EUAV0XxEIk0
Цель: популяризация психологических знаний среди молодёжи при помощи «Школы юного психолога» с использованием игровых форм, тренингов, дискуссий, решений проблемных ситуаций, содействие в профессиональном самоопределении подростков и т. д.
Задачи:
– познакомить учащихся с психологическими ресурсами личности, развить у них рефлексивные способности, пробудить потребность в самосовершенствовании;
– ознакомить учащихся со спецификой профессиональной деятельности психолога и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;
– оказать помощь в исследовании собственных профессиональных интересов, склонностей, способностей и их соотнесении с требованиями профессиональной деятельности
Контингент: данная программа составлена с учётом возрастных особенностей учащихся 8-11 классов. Объём программы составляет 36 часов аудиторных занятий (2 часа в неделю). Выполнение нагрузки по программе занимает две учебные четверти.
Формы работы: лекции, семинары, круглый стол, дискуссии, упражнения, игры (групповая форма работы).

Как организуется работа в ШЮП?
Знания подаются в доступной форме, на понятном каждому языке, что облегчает восприятие.
Основными темами занятий становятся:
общая психология,
социальная психология,
профессиональное самоопределение,
психология общения.

Занятия ведутся преподавателями и студентами-старшекурсниками Социально-психологического факультета, что обеспечивает высокие качество и эффективность работы.
Лёгкость восприятия материала достигается благодаря тому, что преподают учащимся их старшие товарищи.

Для кого создана ШЮП?
Основной задачей Школы юного психолога является повышение психологической культуры в пространстве образования. Основной целевой аудиторией Школы юного психолога являются учащиеся старших (8 – 11) классов.
Занятия направлены на получение учащимися базовых знаний о психологии, развитие коммуникативных умений, профессиональное самоопределение и получение удовольствия от общения со сверстниками.

QxVzY5EBFaUКак проходят занятия ШЮП?
План занятий Школы юного психолога варьируется в зависимости от специфики темы.
Большинство занятий придерживаются следующей схемы:
1. Подача теоретического материала в виде лекции (~40 минут)
2. Закрепление теоретического материала на практике в виде игр и бесед (~40 минут)
3. Рефлексия

Особенности занятий
Одним из самых важных этапов занятий является рефлексия, включающая коллективное обсуждение учащимися проведённого занятия с высказыванием личного мнения об успешности проведённой работы, о полученных знаниях и умениях, о работе преподавателей и товарищей во время лекций и игр.
AZUiMIrV-uw
ШЮП помогает не только школьникам!
Школа юного психолога позволяет решить наиболее актуальную проблему высшего образования, а именно – получение в ходе обучения не только теоретических знаний, но и практических умений и навыков будущих специалистов.
Проведение занятий студентами-старшекурсниками заметно способствует развитию у них самих:
педагогических
навыков,
коммуникативных умений,
навыков проведения социально-психологических тренингов.

ПОЛОЖЕНИЕ о Школе Юного Психолога


  1. Настоящее Положение регламентирует организацию деятельности Школы Юного психолога (далее ШЮП).

1.1.  Школа Юного психолога организуется кафедрой общей и социальной психологии Бурятского государственного университета с целью популяризации профессии психолога, создания условий для формирования психологических знаний и для подготовки заинтересованных в поступлении на факультет абитуриентов из числа старшеклассников 9-11 классов и выпускников средних специальных учебных заведений.

1.2. Учащиеся школы в своей деятельности руководствуются Уставом Бурятского государственного университета, Конвенцией ООН о правах ребенка, Этическим кодексом Юного психолога, настоящим Положением.

  1. Цель и задачи Школы Юного психолога:

2.1. Проведение на социально-психологическом факультете занятий Школы Юного психолога имеет своей целью развитие у учащихся личностных особенностей и  формирование общекультурных (универсальных) качеств,  а также ознакомление с психологической наукой, ее достижениями и дальнейшим развитием в современных условиях.

2.2. Подготовка заинтересованных в поступлении на факультет абитуриентов; способствовать профессиональной ориентации.

2.3. Социально – психологическая адаптация школьников к реальным условиям жизни.

2.4. Овладение психологическими основами знаний в области будущей профессии  через изучение теории, через игровое моделирование и проектирование практических психологических ситуаций, через  самодиагностику.

 2.5. Выявление абитуриентов, максимально соответствующих требованиям профессии психолог и оценки их творческого потенциала.
2.6.  Формировать навыки конструктивного общения и сотрудничества;

2.7. Обеспечить сопровождение исследовательских и проектных работ учащихся по проблематике психологии;

 

  1. Организаторы Школы Юного психолога.

4.1.  Организацию работы ШЮП осуществляет кафедра общей и социальной психологии Бурятского государственного университета, профессорско-преподавательский состав кафедры, в функции которого входят:

  1. подготовка и корректировка плана работы на год; подбор слушателей ШЮП из числа старшеклассников МОУ города и республики;
  2. регулирование работы преподавателей школы; контроль над учебным процессом.

4.2. Ответственными за организацию  Школы Юного психолога» назначается  руководитель из числа профессорско-преподавательского состава кафедры психологии и педагогики.

  1. Права и обязанности участников

Слушатели Школы Юного психолога» имеют право корректировать программу обучения, пользоваться услугами методического и информационно-методического кабинетов, посещать отдельные занятия по договоренности с деканатом социально – психологического факультета дневного, вечернего, заочного отделений и института дополнительного образования.

  1. Содержание работы

В содержание работы ШЮП входит обучение основам  общей психологии, психологии личности, возрастной психологии через лекции, семинары, практикумы, деловые и ролевые игры, психологические тренинги, комплексные психологические  игры, экскурсии в психологические центры.

  1. Условия и порядок проведения.

5.1. Участниками  «Школы юного психолога» могут быть учащиеся              общеобразовательных школ 9-11 классов.

5.2.  Занятия проходят в групповой форме. Количественный состав группы – около 15 человек.

 

  1. Права и обязанности учредителей и организаторов.

6.1. Организаторы и учредители обязаны сформировать оргкомитет по

организации и проведению «Школы юного психолога»; предоставлять участникам аудитории для занятий в соответствии с расписанием; организовывать и проводить занятия «Школы юного психолога», тренинги.

6.2. Организаторы и учредители имеют право вносить изменения и дополнения в настоящее Положение, порядок и сроки проведения «Школы юного психолога»; формировать состав аттестационной комиссии и определять тематику занятий.

 

  1. Права и обязанности участников.

Участники «Школы юного психолога» обязаны строго соблюдать требования настоящего Положения, сроки сдачи творческих работ представителям оргкомитета; бережно относиться к оборудованию аудиторий и помещений, предоставляемых факультетом, возмещать причиненный имуществу университета ущерб.

 

  1. Сроки проведения занятий.
  • Начало занятий в «Школе юного психолога» с 15 ноября 2015 года.

8.2.   Объем занятий составляет 72 академических часа.

 

  1. Критерии оценки участия в Школе Юного психолога.

9.1. Психологическая компетентность – наличие знаний и умения оперировать этими знаниями при описании и интерпретации конкретных ситуаций.

9.2.  Мотивационная готовность к получению профессии психолога (наличие профессиональной мотивации, осознанность мотивов прихода в профессию).

9.3. Общая психологическая эрудиция – способность обоснованно интерпретировать проблемные ситуации с точки зрения различных психологических подходов.

9.4. Выраженность стремления к личностному и прфессиональному развитию, готовность взять на себя ответственность за него.

9.5. Обучаемость, гибкость в овладении новыми знаниями.

9.6. Рефлексивность, способность к самоотчету и самоанализу.

9.7. Коммуникативная компетентность.

  1. Сертификация.

10.1. По завершении программы обучения в Школе Юного психолога участники выполняют итоговый тест и участвуют в деловой игре, по результатам которых начисляются баллы.

10.2. По окончании учебы в Школе юного психолога учащимся выдаются сертификаты с указанием количества набранных баллов. Данный сертификат  может быть предъявлен и засчитан  учащимся при поступлении на социально-психологический факультет.

  1. Финансирование работы Школы юного психолога.

Финансирование деятельности Школы Юного психолога осуществляется из внебюджетных средств университета.

 

 

Заведующий кафедрой общей

и социальной психологии  БГУ                                         Т.Ц.Тудупова

 

Руководитель школы «Юного психолога»,

старший преподаватель кафедры ОСП                              С.И.Анонова

 

 

 

 

 


Leave a comment