25 марта на СПФ в рамках «Недели психологии» была проведена VI Республиканская онлайн-олимпиада по психологии «Мир психологии» для старшеклассников. Организатором олимпиады выступила кафедра возрастной и педагогической психологии.
Олимпиада проводится с целью повышения психологической культуры школьников, выявления одаренной молодежи, содействия профессиональному самоопределению старшеклассников и формирования личностного потенциала для научно-исследовательской, психолого-педагогической и практико-ориентированной деятельности.
В мероприятии приняли участие 52 учащихся из 37 школ г. Улан-Удэ и Республики Бурятия.
Олимпиада состояла из 2 этапов: на первом этапе было предложено написание эссе по теме «Общение: реальное vs виртуальное». Второй этап – индивидуальное тестирование, направленное на выявление теоретических знаний основ психологии и смежных наук: биологии, физиологии.
По итогам олимпиады призовые места заняли:
I место — Шишмарева Александра, МАОУ СОШ №31
II место — Борисов Владислав, МАОУ СОШ №43
II место — Бадмаева Арьяна, МАОУ СОШ №13
III место — Кубракова Майя, МАОУ СОШ №36
III место — Недорезова Татьяна, МОУ «Татауровская СОШ», Прибайкальский район РБ.
III место — Таракановский Кирилл, МБОУ «Холтосонская СОШ», Закаменский район РБ.
В номинации «Лучшее эссе» победителем стал Борисов Владислав МАОУ СОШ №43.
В целом, олимпиада прошла на хорошем организационном уровне. Школьники и руководители отметили рост интереса к психологическому знанию, творческой и научной активности, а также развитие психологической культуры и социально-психологических навыков учащихся.
Межвузовская олимпиада по социальной работе, посвященная 30-летию профессиональной социальной работы
19 марта в БГУ прошла межвузовская олимпиада по социальной работе, посвященная 30-летию профессиональной социальной работы. Олимпиада проводится с целью повышения качества теоретической и практической подготовки будущих специалистов по социальной работе, развития их творческих способностей, а также становления и развития сотрудничества между студентами и преподавателями ВУЗов города Улан-Удэ.
В мероприятии приняли участие команды Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления и Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова.
Содержание Олимпиады: Конкурс «Визитная карточка» проводится в форме презентации команды, Конкурс «Эрудит» (индивидуальное тестирование) предполагает проверку знаний студентов по дисциплинам профессионального цикла, Конкурс видеороликов социальной рекламы (домашнее задание) в рамках заявленной тематики: «30 лет развития социальной работы в РФ: исторический аспект», «Социальный работник: профессия, направленная в будущее», «Социальные проблемы и их решения глазами студентов», Конкурс «Я — профессионал» на решение ситуационных задач, Конкурс капитанов «Если бы я был министром социальной защиты населения».
Итоги Олимпиады:

I место заняла команда 3 курса СПФ БГУ «СмеШарики» (Петрова Людмила, Вторушина Дарья, Нимаева Александра, Аюшеева Арюна);

II место заняла команда 2 и 4 курсов СПФ БГУ «Social Soul» (Сараева Алина, Соснова Елена, Тоглохинова Александра, Сангажапова Жаргала);

III место заняла команда ВСГУТУ «Горящие сердца» (Гомбоев Баир, Бадмаева Мария, Цыбенова Диана, Галданова Айлана.
Олимпиада прошла на хорошем организационном уровне.
III Республиканская онлайн-олимпиада по психологии среди студентов профессиональных образовательных организаций Республики Бурятия
23 марта на СПФ в рамках «Недели психологии» состоялась III
Республиканская онлайн-олимпиада по психологии среди студентов
профессиональных образовательных организаций Республики Бурятия.
Впервые
в этом году олимпиада состоялась в дистанционном формате, на платформе
Zoom. Всего приняло участие 15 команд профессиональных образовательных
организаций Республики Бурятия, из них 3 команды из районов Республики
Бурятии: ГБПОУ «Закаменский агропромышленный техникум», Онохойский
филиал ГАПОУ РБ БРТАТ, ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум».
На
первом этапе студенты подготовили и представили свое домашнее задание –
видеоролики на тему «Почему психология так популярна?». Все
представленные видеоролики были интересными, содержательными.
Второй
этап прошел в формате игры «Брейн-ринг», которые провели студенты 3
курса СПФ, обучающиеся по направлению подготовки «Психология». Участники
олимпиады показали достаточно хороший уровень подготовки.
Жюри
подвело итоги в конце олимпиады: 3 место заняла команда ГАПОУ РБ
«Республиканский межотраслевой техникум», 2 место — ГБПОУ «Бурятский
республиканский информационно-экономический техникум», 1 место ГБПОУ
«Бурятский республиканский индустриальный техникум».
По окончании
олимпиады, после подведения итогов, преподавателями кафедры общей и
социальной психологии была проведена профориентационная работа со
студентами профессиональных образовательных организаций. Они были
проинформированы о правилах поступления в БГУ, о направлениях
подготовки.
В целом, студенты и руководители команд отметили высокий уровень организации олимпиады.
Подводя
итоги мероприятия, хочется отметить, что с каждым годом количество
команд профессиональных образовательных организаций Республики Бурятии,
участвующих в олимпиаде по психологии увеличивается и интерес студентов к
психологии возрастает.



На социально-психологическом факультете с 22 по 29 марта 2021 г. проводится традиционная «Неделя психологии»
В первый день, 22 марта на платформе Zoom состоялся онлайн-тренинг мнемотехники для школьников, который провел аспирант кафедры возрастной и педагогической психологии Шапкин Никита Сергеевич. Занятие было посвящено тренировке и развитию памяти с помощью мнемотехник. Мнемотехника, или искусство запоминания, разработана, чтобы развить мышление, внимание и память. Это специальные приемы, которые облегчают процессы запоминания и помогают работать с разнообразной и изменчивой информацией. Современному школьнику необходимо уметь работать с информацией: быстро выделять главное, запоминать то, что пригодится в жизни. Мнемотехника как раз и отвечает этим современным запросам. Школьники узнали, что такая тренировка памяти поможет ориентироваться в быстротечном информационном мире, усваивать и эффективно использовать любые материалы во время учебы, лучше осваивать не только школьную программу, но и успешно работать с дополнительными материалами.

Проект «Открой БГУ»
Уважаемые родители и выпускники!
Приглашаем вас принять участие в проекте #ОткройБГУ
Встреча состоится 18 марта в 16:00 на платформе Zoom
Идентификатор конференции: 997 666 3333
Код доступа: 2021
ПРОГРАММА ВСТРЕЧИ
Декан социально-психологического факультета Котоманова Ольга Владимировна
Приветственное слово участникам проекта #ОткройБГУ
О направлениях подготовки
Об особенностях учебного процесса
О базах практики
О трудоустройстве выпускников
О приёмной кампании 2021
Выступление выпускников факультета
Уполномоченный по правам человека в Республике Бурятия Жамбалова Юлия Валерьевна:
Психолог ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» Алагуев Михаил Викторович:
О профессиональной деятельности
Михалёв Артём, студент СПФ:
О студенческой жизни факультета
Аюшеева Жанна, детский образовательный центр «Микэби-Джуниор»:
Практикум «Как преодолеть экзаменационный стресс»
Заместитель декана по воспитательной работе Базарова Екатерина Борисовна:
О социальной и воспитательной работе на факультете
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ
Если вы — студент или школьник, экзамены могут стать основной причиной стресса в вашей жизни. Возможно, вы переживаете из-за оценок и будущего, которое зависит от результатов экзаменов. Однако стресс лишь усложняет процесс сдачи экзамена. Работайте над тем, чтобы заботиться о себе. Обеспечьте свои базовые потребности, например, правильно питайтесь и спите достаточное количество времени. Выделите на занятия немного больше времени, чтобы иметь возможность делать перерывы. Наконец, обратитесь за помощью к другим людям. Обсудите свои переживания с друзьями. Закрываясь, вы лишь усугубите ситуацию.

Спите достаточное количество времени, чтобы заряжаться энергией для сдачи экзамена. Недосып может повлиять на ваше настроение, что приведет к излишнему стрессу. В недели, предшествующие экзамену, сделайте сон своим приоритетом. Стремитесь качественно и крепко спать по ночам.
Обязательно установите регулярный график сна. Ложитесь спать примерно в одно и то же время каждый вечер и делайте что-нибудь, что помогает вам успокаиваться. Например, можно выпить чашку травяного чая и почитать книгу перед сном.

Правильно питайтесь в период перед экзаменом. Возможно, вы склонны заедать стресс вредной пищей. Однако это вряд ли поможет вам расслабиться. Еда прямо влияет на наше настроение, поэтому обязательно потребляйте высококачественные продукты в период перед экзаменом. Это понизит общий уровень стресса.
Избегайте продуктов с высоким содержанием жиров и сахара. Они лишь усилят напряжение. Лучше употребляйте большое количество фруктов и овощей, цельнозерновые продукты и продукты с высоким содержанием постных белков.
Избегайте кофеина. Употребление кофе, чая, энергетических напитков и других напитков с высоким содержанием кофеина способствует усилению тревожности и волнения перед экзаменом, что приведет к снижению производительности.

Занимайтесь спортом для облегчения стресса, связанного с экзаменом. Если вы регулярно тренируетесь, не пренебрегайте занятиями спорта во время экзамена. Нет ничего страшного, чтобы урезать постоянный график на 10 или 15 минут, если у вас мало времени, но не стоит прекращать тренировки из-за грядущего экзамена. Физические упражнения помогают управлять настроением, что приводит к снижению общего уровня стресса.
Если обычно вы не занимаетесь спортом, это отличное время, чтобы начать. Попробуйте гулять на свежем воздухе 15 минут в день примерно 3 раз в неделю.

Настройтесь на позитивное отношение к учебе. Если вы будете ругать себя, вы с большей вероятностью будете испытывать напряжение. Вместо того чтобы убеждать себя, что вы обречены на провал, отправляйтесь на экзамен с позитивным настроем. Придумайте позитивную личную мантру, чтобы не падать духом во время обучения.
Подумайте о чем-нибудь положительном, что вы можете себе говорить, когда будете испытывать стресс. Например: «Я прилагаю много усилий, и у меня все получится».
В периоды напряжения повторяйте эту мантру, делая глубокие, успокаивающие вдохи.

Посмотрите на экзамен с общей перспективы. Если вы переживаете из-за экзамена, возможно, вы придаете ему слишком большое значение. Это хорошо, что вам небезразличны ваши оценки, и что вы беспокоитесь о своей успеваемости. Тем не менее, старайтесь смотреть на вещи широким взглядом. Один экзамен не определит вашу жизнь и не сломает ее. Прикладывайте максимум усилий, но имейте в виду, что даже худший сценарий не будет катастрофой.
Самое худшее, что может случиться, — это то, что вы провалите экзамен. Это может показаться неудачей в учебе, однако помните, что каждый человек хотя бы раз в жизни не сдавал экзамен.
Низкая оценка по одному экзамену или даже по одному предмету вряд ли повлияет на вас в долгосрочной перспективе. Даже если вы не так хорошо справитесь, как надеялись, вы сможете вернуться в колею в будущем.

Уважаемые студенты и абитуриенты, присоединяйтесь в социальной сети «ВКонтакте» к нашей группе «Useful Psychology»! Это сообщество для тех, кто интересуется психологией и не только. Здесь мы публикуем интересные факты из психологии, проективные тесты с интерпретацией, полезные советы и рекомендации по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, по профилактике стрессовых состояний, списки полезных книг и фильмов, советы по самореализации и много другое! Присоединяйся к нам: https://vk.com/club199256554